Миф 1 - Длительный прогрев двигателя перед поездкой

Зимние мифы при эксплуатации автомобиля

Многие водители по-прежнему считают, что зимой перед поездкой следует основательно прогреть двигатель. Поэтому они заводят машину и ждут до 10 минут, прежде чем отправиться в путь. За это время они убирают снег с автомобиля или очищают стекла. Однако, долгий прогрев двигателя не имеет реального технического обоснования. Некоторые объясняют прогрев необходимостью получения оптимальной температуры масла, чтобы двигатель работал лучше. Но нужная температура достигается быстрее во время движения, чем когда двигатель остановлен или работает на низких оборотах. Кроме того, это провоцирует дополнительные выбросы выхлопных газов в окружающую среду и чрезмерный шум. В странах Евросоюза за это даже предусмотрен штраф.

При подходе к прогреву двигателя нужно помнить всего лишь два момента! Первый - двигателю для прогрева чаще всего достаточно 1-2 минут холостой работы. Второй - после трогания обороты двигателя не желательно поднимать выше 2000 до достижения двигателем рабочей температуры

Миф 2 - Кондиционер только в жаркую погоду

Зимние мифы при эксплуатации автомобиля

Еще одно заблуждение, по-прежнему популярное среди некоторых автомобилистов - это то, что зимой они не пользуются кондиционером. Между тем, для правильного функционирования всей системы необходимо включать кондиционер и зимой. Это нужно делать не реже нескольких раз в месяц по несколько минут. Кондиционер в зимние месяцы позволяет просушить воздух, благодаря чему, среди прочего, окна меньше запотевают, что обеспечивает комфорт и безопасность вождения. Кроме того, в системе циркулирует масло вместе с охлаждающей жидкостью, которая смазывает систему и обладает консервирующими и герметизирующими свойствами.

Однако, если кондиционер не используется в течение нескольких месяцев, он может перестать работать весной, потому что компрессор будет поврежден из-за отсутствия смазки. По оценке механиков, каждый пятый автомобиль, который нуждается в ремонте после зимы, требует вмешательства именно в этом отношении. Ремонт форд вы можете доверить специалистам нашего сервиса.

Миф 3 - Зимняя резина в лучшем состоянии ставится на передние колеса

Зимние мифы при эксплуатации автомобиля

Состояние зимних шин, особенно в переднеприводных автомобилях, очень важно. Качество шин влияет как на тягу, так и на тормозной путь. Вот почему многие водители с передним приводом предпочитают ставить шины получше на передние колеса. Некоторые эксперты по шинам, наоборот, говорят, что более безопасным вариантом будет установка шин поновее на задние колеса. По их словам, контролировать недостаточную поворачиваемость, то есть потерю сцепления с дорогой на передней оси, легче, чем внезапную избыточную поворачиваемость.

У большинства автомобилей передняя ось ведущая, она выполняет больше работы, чем задняя, поэтому водители предполагают, что у нее должны быть лучшие шины. Это решение работает только при торможении и трогании с места. Хорошие шины на задних колесах стабилизируют прохождение поворотов и уменьшают потерю контроля над задней осью, которой водитель не управляет с помощью рулевого колеса. Это решение более безопасно, поскольку так можно избежать чрезмерной поворачиваемости.

Однако, лучше всего, чтобы передние и задние шины были в одинаково хорошем состоянии. Следовательно, передние и задние покрышки следует менять каждый год. Если зимняя резина уже стоит, необходимо проверить состояние протектора и дату производства шин, чтобы быть уверенным, что в экстренных ситуациях не произойдет неконтролируемый заноса и колеса не будут пробуксовывать на светофоре

Миф 4 - Топливный коктейль, то есть немного бензина в дизельном баке

Зимние мифы при эксплуатации автомобиля

Еще один миф, связанный со старыми автомобилями. Это решение использовали для предотвращения замерзания дизельного топлива. Хотя такое действие могло сработать в старых автомобилях, системы которых могли справиться с фильтрацией такого коктейля, сегодня этого делать категорически нельзя.

Современные дизельные двигатели оснащены системами Common Rail или насосами-форсунками, и даже малейшее количество бензина может быть для них очень вредным.

Это может привести к необратимому повреждению двигателя, возможное восстановление будет очень дорогостоящим, а в крайних случаях необходимо будет заменить двигатель на новый. С ноября на АЗС летнее дизельное топливо заменяется зимним, бензин доливать не нужно.

Миф 5 - спирт вместо жидкости для омывания лобового стекла

Зимние мифы при эксплуатации автомобиля

Это еще один пример того, что у некоторых водителей действуют старые привычки. Быстроиспаряющийся спирт не лучший раствор. Брызги спирта на лобовом стекле во время вождения могут привести к образованию замерзших подтеков, затрудняющих обзор, что очень опасно, и может привести к аварии.

Самодельных рецептов жидкостей для омывателей предостаточно. Есть, например, водители, использующие денатурированный спирт, разбавленный уксусом. Эта смесь может оставлять огромные полосы и ограничивать видимость. К тому же неизвестно, как «бытовая жидкость» будет вести себя при контакте с кузовом и не вредит ли она резиновым компонентам автомобиля.

Лучше вообще не экспериментировать с жидкостями для омывателей лобового стекла - будь то зимой или летом. Если хочется сэкономить, всегда можно выбрать более дешевую жидкость.