Свечи зажигания один из простых, но важных элементов автомобиля, но именно поэтому большинство относится к ним невнимательно и при замене часто совершают ошибки, которые в итоге приводят к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

По сути свечи зажигания являются одним из расходных элементов, а так как стоимость их невысока, то владельцы особенно не заостряют на них внимание.

Какие ошибки нельзя допускать при обслуживании свечей зажигания:

Замена свечей на горячем двигателе

Казалось бы, что разницы нет, главное поменять свечи, но специалисты рекомендуются отказаться от такой поспешности, ибо она может привести к простой поломке керамики. Помимо этого такая замена свечей грозит получением ожогов водителю, который будет их менять. Ввиду всего это крайне рекомендуется дать двигателю остыть и только после заниматься сменой свечей.

Грубая чистка или вообще ее отсутствие

Некоторые при замене вообще не чистят колодцы свечей, в то время как это необходимо, а те, кто этим все-таки занимается, часто используют жесткие инструменты, которые в итоге повреждают сами колодцы или поршень с клапаном. Сначала это кажется не важным, но в процессе эксплуатирования может привести к серьезному ремонту. Чистка обязательна, но делать ее необходимо мягко и аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Сильное желание сэкономить

Еще одна проблема многих водителей, которая сказывается в замене только одной свечи, в то время как остальные еще как-то держатся. Если видно, что все свечи уже на пределе, то и менять нужно все, а не только те, которые в прямом смысле "сдохли". Такая экономия не приведет ни к чему, кроме дополнительных проблем для водителя, а свечи все равно придется менять, только случится это может в самый неподходящий момент. Лучше за раз заменить их все, чем страдать потом.

Закручивание свечи «на глаз»

Момент затяжки свечиБольшая проблема автомобилистов в том, что они многое стараются делать по своему, в то время как необходимо действовать так, как это предусмотрено производителем, если, конечно водитель, не хочет стать постоянным клиентом ремонтного сервиса. Свечей это так же касается, в особенности силы их затяжки, которая не должны быть чрезмерной, ибо свеча может просто сломаться, а достать ее будет не так просто. Если она будет затянута слабо, то это приведёт к тому, что как минимум компрессия в цилиндрах будет отличаться от положенной, из-за чего двигатель будет работать в нештатном режиме.

Чтобы свеча была затянута как нужно, рекомендуется пользоваться соответственным динамометрическим ключом. Если такого ключа нет, то можно последовать следующему правилу

Во многих свечах используется уплотнительное кольцо чуть меньшего диаметра. Это делается для того, чтобы водитель смог понять правильный момент затяжки. После того как свеча по ощущениям "закручена". Нужно сделать еще дозакрутку приблизительно на 90 градусов - уплотнительное кольцо выжмется за выступ и прижмется максимально плотно - как и положено по заводу.

В целом, все зависит от отношения водителя. Если есть желание заниматься сменой свечей самостоятельно, то нужно просто узнать все нюансы (желательно при консультации с механиком) и приобрести нужный ключ, после чего и приступать к экспериментам над собственной машиной.

Если что-то пошло не так, то это нужно исправлять, а не ездить на том, что вышло.