Ford Kuga - новинка 2019 года

Выход на рынок Ford Kuga нарушил сложившиеся традиции: лишь через полгода после дебюта модели с турбодизелем появился бензиновый мотор.
Более позднее появление бензиновой версии, по всей видимости, означает то, что все силы разработчиков изначально были брошены на создание самой перспективной (в свете глобальной борьбы за экологичность) модификации с турбодизелем. До бензинового варианта руки у фордовских инженеров дошли позже. Это было уже просто.
Кардинально новых разработок не потребовалось — обошлись адаптацией известного 2,5-литрового мотора Duratec Turbo, использующегося в Ford S-Max, Mondeo и Focus ST (а также родственных lvo S40, S60 и С70). Модернизированный двигатель получился практически таким же «крутильным», как и у спортивного Focus ST. Пик его мощности приходится на 6000 об/мин. Правда, у Kuga «лошадок» на 25 меньше, чем у Focus ST.
Зато кривые крутящего момента у них совершенно одинаковые: «горное плато» максимальной тяги начинается с 1600 и простирается вплоть до 4000 об/мин.

Один из лучших "паркетников"

Ford Kuga никогда не претендовал на звание настоящего внедорожника. Правда, в отличие от типичных «звезд паркета», обвешанных хрупкими спойлерами и ненужными подножками, геометрия его свесов позволяет преодолевать «ходом» многие неровности, не боясь повредить что-либо. И не беда, что при этом вывешиваются и пробуксовывают колеса.
Рецепт преодоления такого, с позволения сказать, бездорожья довольно прост. Надо разогнаться до 15—20 км/ч (систему стабилизации при этом лучше отключить) и не останавливаться на вязком месте, иначе тронуться будет непросто. Особенно важно довести этот навык до полного автоматизма, если под капотом, как в нашем случае, стоит высоко оборотистый бензиновый мотор, а не тяговый дизель.
Если нужно будет регулярно эксплуатировать бензиновый Ford Kuga на плохих дорогах, то не пожалейте денег на более высоко профильные шины. Тогда и риск повреждения покрышки снизится, да и комфорта прибавится. Впрочем, и на штатных низкопрофильных колесах явная тряска ощущается только на мелких дефектах покрытия, а крупные неровности подвеска Ford Kuga упруго гасит.
Чтобы получить удовольствие от разгона на Kuga, вовсе не обязательно иметь квалификацию профессионального гонщика — достаточно уверенных навыков управления машиной с механической КП. Привод сцепления работает точно и информативно, ходы рычага коробки передач четкие и безошибочные. Благодаря этому какого-либо привыкания к автомобилю не требуется, ну разве что неплохо бы запомнить, что ступеней в коробке шесть, а не пять, и соответственно всеми ими пользоваться.
Это несложно. Помогает то, что передаточные числа КП тщательно выверены и ступени хорошо «перекрывают» одна другую. Так что после поездок в самых разных режимах ни у кого не возникает замечаний типа «эта передача явно коротковата» или «предыдущая ступень выкручена, а следующая не подхватывает...» — все близко к оптимуму. Не нужно бояться раскручивать мотор до красной зоны тахометра, и тогда ускорение станет действительно захватывающим. Прелесть еще и в том, что двигатель отзывчив и динамичен в широком диапазоне, а передачу и момент ее переключения ты выбираешь сам — отличная игрушка для любителей механики!
В итоге получается, что по степени удовольствия от вождения и универсальности бензиновый Ford Kuga очень хорош. Пожалуй, он стоит своих денег. Но, если время от времени приходится съезжать с асфальта, тогда может лучше взять дизель?

 


А если Вашему автомобилю понадобится профессиональный ремонт и замена оригинальных запчастей, Вы можете смело обращаться в автосервис Ford Pro.