Какое автомобильное масло выбрать?

Без сомнения, моторное масло для двигателя невероятно важно. Однако, существуют различные варианты этого продукта, которые значительно отличаются друг от друга. Мы разъясним, в чем различия и на что нужно обратить внимание при выборе.

Существует несколько принципов замены и доливки масла, которые необходимо соблюдать. Это единственный способ обеспечить оптимальные условия для длительного срока службы приводного агрегата. Однако, многие автомобилисты этих правил не соблюдают. Либо они их не знают, либо следуют совету вроде «налей масла побольше, ничего страшного не произойдет». Частенько происходит наоборот. Так как же не повредить двигатель?

Основной и простой совет при замене масла - следовать инструкциям производителя транспортного средства и использовать только указанные им смазочные материалы. Спецификация ACEA или API невероятно важна (они определяют класс производительности). Она сообщает вам, соответствует ли масло требованиям вашего двигателя. Также не менее важна классификация SAE, определяющая вязкость. Производители автомобилей обычно выбирают из нескольких классов.

Соответствие классам

Качество моторных масел определяется не только производителем, но особенно классом производительности ACEA или API. Классы производительности определяют, можно ли использовать масло для бензиновых или дизельных двигателей, если это масло для расширенной замены, подходит ли оно для двигателей с прямым впрыском топлива. Они также определяют, для каких старых двигателей можно использовать тот или иной продукт. Например, API SJ указывает, что это вариант для агрегатов 1996 года и младше.

Обозначение ACEA A1 / B1 описывает стандартное масло с нормальными интервалами замены (буква «A» означает, что оно предназначено для бензинового двигателя, «B» - предназначено для дизельного). Маркировка ACEA A3 / B3 используется для масел, подходящих для тяжелых нагрузок и увеличенных интервалов замены, а маркировка ACEA A4 / B4 используется для агрегатов с прямым впрыском.

Маркировка класса производительности стоит превыше всего. Это однозначно важнее, чем марка производителя! Залив в двигатель продукт неизвестного производителя вместо смазки солидной компании, вы практически ничего не испортите. Конечно, есть отличия, но поломки точно не должно произойти. Но если вы выберете масло даже самой именитой марки с неправильным классом производительности, вы дадите своему двигателю шанс на это.

Минеральные или синтетические?

Многие нефтедобывающие компании сегодня сообщают, что полностью минерального или синтетического масла больше не существует. Тем не менее, это устоявшиеся обозначения с давних времен, широко используются автомобилистами и сегодня. В соответствии с этим полностью синтетические масла заполняются наполнителями с маркировкой 0W или 5W (например, 0W-40), полусинтетические продукты - это масла с маркировкой 10W, а минеральные жидкости считаются всеми другими маслами с более высоким номером - обычно используется только 15W, очень редко 20W.

Сама цифра всегда указывает на «пусковую способность» двигателя при малых температурах. Чем меньше число перед "W", тем масло жиже. Зимой оно более жидкое на морозе и изначально лучше смазывает. Если по инструкции производителя можно использовать, например, 10W-40 или 5W-40 в автомобиле, то последний больше подойдет для зимней эксплуатации.

Вторая цифра после тире указывает на плотность масла при высоких летних температурах. Чем выше цифра, тем выше может быть температура окружающей среды для обеспечения достаточной смазки двигателя. Слишком жидкое масло вызовет разрыв смазочной пленки. В наших климатических условиях оптимальные классы - 40 и 50, 30 - нижний предел, 60 – для специальных масел гоночных двигателей.

Масла номер 60 имеют высокую плотность в штатном режиме даже после нагрева, что может негативно сказаться на работоспособности агрегата, но во время гонок приводной агрегат работает под предельной нагрузкой, нагревается сильнее и тогда такое масло имеет свое оправдание. У непрофессионала может сложиться впечатление, что идеальным вариантом является масло 0W-40 или 0W-50, но это определенно не так.

Помимо важности того, какое масло до сих пор использовалось в автомобиле, использование слишком тонкой заливки может иметь фатальные последствия в виде серьезных повреждений. Мы в очередной раз сталкиваемся с тем, что здесь уже было сказано: следуйте инструкциям производителя автомобиля. Например, если рекомендуется использовать масло 5W-40, его замена на класс 0W-40 может привести к разрыву смазочной пленки и, например, к прилипанию к подшипникам коленчатого вала.

Как заменить масло?

Как правило, не рекомендуется переходить с худшего масла на лучшее, например с полусинтетического на полностью синтетическое. Вот тут и есть риск разрыхления отложений и засорения смазочных каналов - результатом может стать выход из строя двигателя. Хотя современные масла почти не должны давать отложений, определенный риск все же существует.

В этом случае некоторые механики рекомендуют промыть двигатель специальными химикатами, которые добавляются в старое масло, и после определенного пробега все слить. Затем заливается новое масло. Более аккуратный способ промывки - это применение дешевого продукта, соответствующего требованиям, и его замена, например, через 100 км другой новой заливкой. Дешевое масло собирает остатки промывочной химии, и тогда приливается новое. Однако, и здесь существует риск того, что при ополаскивании будут образовываться отложения, которые невозможно слить, что впоследствии может вызвать серьезные проблемы.

Промывку иногда проводят, даже если вы покупаете поддержанный автомобиль и не знаете, какой вид продукта использовал предыдущий владелец. Более плохое масло, такое как полусинтетика вместо синтетики, используется, если агрегат страдает от высокого расхода. Высокая плотность может немного снизить это потребление. Также существуют специальные продукты, предназначенные для автомобилей с большим пробегом. Однако в нормальном режиме старую заливку следует заменить жидкостью с такими же параметрами. Но это не обязательно должен быть продукт от одного производителя. Фильтр всегда меняется вместе с маслом. При покупке масла и фильтра в нашем автомагазине запчастей Форд, бесплатная замена масла - в подарок!

В случае потери жидкости в него всегда следует доливать продукт той же марки и той же вязкости. Причина проста. Отдельные производители используют различные присадки для улучшения смазывающей способности и тому подобное. Смешивание ингредиентов разных производителей не обязательно будет хорошим делом.

Добавки

Вы также можете найти на рынке различные присадки к маслам, которые, по словам производителей, уменьшают шум двигателя или обеспечивают лучшую смазку в плохих условиях, создавая защитную пленку. Некоторые могут даже на время защитить двигатель, работающий без моторной жидкости (или с очень низким уровнем). Нефтяники не знают об этих ингредиентах и часто говорят, что они скорее повреждают двигатель. Однакоб мы знаем по собственному опыту, что некоторые из них, безусловно, могут защитить устройство на короткое время или улучшить его свойства.

При выборе подходящего масла важно учитывать указания производителя автомобиля. Теперь вы можете выбрать масло, соответствующее его требованиям, а также в соответствии с вашими идеями и финансовыми возможностями. Напоминаем, что решающим фактором является класс производительности и вязкость, а не марка масла.