Каждый более-менее понимающий в автомобильном деле человек прекрасно осознаёт всю колоссальную важность своевременной замены моторного масла. Фактически этот регулярный ритуал является одним из важнейших и определяющих факторов продолжительности жизни вашего четырехколесного коня, а точнее, его «сердца» – двигателя. Кажется очевидным, что действительно правильная и достоверная информация о процессе обновления моторного масла указана в сервисной книжке, однако это совсем не так. Ниже поговорим об этом поподробнее. Сейчас же углубимся в основные аспекты и правила грамотной замены масла, в том числе, конечно же, и о временных промежутках между заменами.

Грамотное отношение к замене масла

Подавляющее большинство, если не 100 процентов водителей, считают показателем необходимости замены масла количество километров пробега. Часто в сервисных книжках мы видим информацию, гласящую, что замена масла не требуется чаще, чем через 15 – 20 тысяч километров. Как можно догадаться, это далеко от истины и наталкивает водителя на такую модель содержания транспортного средства, при которой его двигатель долго не протянет. Важно понимать, что практически каждый вид моторных масел начинает терять заявленные производителем свойства уже по истечении четырехсот часов их непосредственной работы. В итоге мы получаем, что максимум за это время можно накатать, в лучшем случае, 15 тысяч км, но никак не 20. Плюс, просто остановка с работающим двигателем также идет в расчет моточасов, так что, учитывая такой фактор, в городских условиях автомобиль за 400 часов накатывает далеко даже не 12 тысяч километров.

Не будем распыляться на разборы производителей и отдельных марок моторных масел, ибо сегодняшний рынок автожидкостей невообразимо богат выбором самых разнообразных представителей, так что разбор всех – делои неоправданно долгое. Поговорим об общих рекомендациях, которые актуальны всегда, в независимости от выбранной марки моторного масла, и которые направлены на оптимизацию вреда, который двигатель получает в процессе износа.

Рекомендуется применять именно синтетическое моторное масло, так как оно содержит минимальное количество веществ, наносящих какой-либо дополнительный ущерб частям двигателя. Если брать во внимание вышеуказанные принципы определения интервалов замены масла, то стоит взять за привычку осуществлять замену последнего не реже 7 или 8 тысяч километров пробега (цифры примерные, ибо постоянно вести учет часов работы двигателя просто нереально). Это очень поможет вашему двигателю сохранить свою работоспособность ещё долгое время, что, в долгосрочной перспективе, сэкономит немалую часть финансов (ремонт форд моторов не самый дешевый).

Почему не стоит полностью доверять данным из сервисных книжек?

Как это ни печально, на сегодняшний день к информации в документах на автомобиль свои руки тянут не только работающие инженеры и специалисты, но и представители маркетинговых отделов. Последним не всегда вообще есть дело, сколько движок протянет, им главное – впихнуть его вам за заявленную сумму. Именно это и стало причиной такого явного искажения истины в документах, которым, казалось бы, нельзя не доверять. В таких же не особо корректных трактатах может быть указано, что в автоматических коробках масло не поддается замене вовсе, ибо ещё на заводе залилось оно из расчета на полный срок работы мотора.

Итого мы имеем некорректные сервисные книжки, доверять которым можно лишь себе во вред. Пользуйтесь данными рекомендациями, и тогда ваш железный конь ещё долго не будет давать сбоев в работе. Удачи вам на дорогах!