Автомобиль, которым мы владеем, не всегда должен использоваться круглый год. Ситуации бывают разные - длительные поездки, периодическая работа за границей и т.д. У некоторых из нас есть более одного автомобиля в гараже, и часто дополнительным является автомобиль, на котором мы ездим, например, только в летний сезон. Страстные коллекционеры классики также не ездят на всех машинах регулярно. Что нужно сделать перед запуском двигателя и можем ли мы защитить себя от последствий застоя?

Автомобиль тоже нуждается в упражнениях

Когда мы покидаем нашу машину на длительное время (например, несколько месяцев, год или даже несколько лет), она самовольно деградирует. Можем ли мы противостоять этому? В какой-то степени да. Нет сомнений в том, что автомобили спроектированы и изготовлены для того, чтобы ездить. Простой на месте, в гараже, не относится к их естественному образу жизни. Как и человек, автомобили также нуждаются в движении и время от времени должны немного „потренироваться”.

Что нужно будет проверить после долгого простоя?

Прежде всего после долгой остановки необходимо проверить аккумулятор. Аккумулятор является одним из наиболее уязвимых устройств. Одной из отличительных особенностей популярных свинцово-кислотных батарей является их саморазрядка. В случае, если мы оставим аккумулятор подключенным к электрической системе автомобиля, процесс разгрузки идет еще быстрее. Почему? Всегда есть приемники, которые более или менее потребляют энергию от батареи, даже при выключении двигателя.

Отсутствие регулярной зарядки аккумулятора в период нашего отсутствия еще больше убьет его. Если напряжение падает ниже 10 в, спасти устройство и восстановить заводские параметры будет очень сложно (иногда даже невозможно).

Резиновые компоненты

Резина - это материал, который со временем разлагается, затвердевает, крошится и разрушается. Это связано с процессом окисления (вызванным воздействием ультрафиолетового и теплового излучения), реакцией на Озон, содержащийся в окружающей среде. Поэтому все уплотнения: герметики коленчатого вала, коробки передач или дифференциала подвержены преждевременному износу, а поврежденные герметики могут привести к большим проблемам. Обратите внимание на любые резиновые шланги.

Шины

Если мы оставим нашу машину надолго, может возникнуть деформация той части поверхности шин, которая контактирует с землей. Чем дольше автомобиль стоит на месте, тем обвязка шин сильнее изгибается и деформируется (особенно в бюджетных продуктах). Используя автомобиль в коротких и регулярных поездках, мы парадоксально повышаем устойчивость шин к процессам окисления и озонирования, так как при работе и изгибе защитные вещества, которые добавляются к ним во время производства, оседают изнутри на их поверхности. По прошествии долгого времени с момента последней поездки, конечно, состояние давления в наших шинах также будет ненормальным, поэтому нельзя забывать проверять его.

Расходные жидкости

Следующая необходимость - проверить наличие и состояние всех расходных жидкостей в нашем автомобиле: гидроусилителя руля, омывателя, моторного масла и т.д.. Помните, что тормозная жидкость является гигроскопичной, это означает, что она будет поглощать влагу из окружающей среды. Поэтому её необходимо периодически проверять и заменять каждые 2 года (или каждые 50-60 тыс. км).

Коррозия

Одной из функций моторного масла является защита от коррозии поверхности компонентов, которые ей смазывают. Однако, если двигатель не работает в течение длительного времени, слой масла, который оседает, например, на цилиндрах, начнет стекать обратно в масляный поддон, тем самым подвергая поверхность металла воздействию внешних факторов. Это может привести к коррозии этих элементов.

Коррозию можно наблюдать и на тормозах. Когда мы часто ездим на нашей машине (особенно по городу), мы постоянно используем тормоз. Поверхность тормозного диска протирается тормозными колодками, поэтому ржавые следы не заметны. Однако, если авто надолго оставить без использования, на тормозах и других металлических элементах, подверженных воздействию воды и влаги начнется процесс коррозии. Каковы могут быть последствия? Если поверхностная ржавчина не особенно опасна (первый проход позволит удалить коричневый налет с дисков), то уже точечная коррозия, результатом которой является повреждение глубоких полостей материала - опасна. Кроме того, опасна тормозная система с разъеденными поршнями.

Как предотвратить последствия застоя автомобиля?

Первое, что мы можем сделать, это позаботиться о нашем топливном баке и заполнить его полностью. Почему? Топливо минимизирует конденсацию водяного пара внутри бака (что может вызвать проблему замерзшей топливной системы) и защищает его изнутри от коррозии. Однако, как насчет долговечности топлива? Некоторые источники говорят, что бензин или дизельное топливо пригодны для использования даже после нескольких лет c момента их производства, если они хранятся должным образом.

Вторая вещь, которую необходимо сделать – накачать шины автомобиля до нужного давления.

Перед тем, как оставить автомобиль на долгое время нужно проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости (с помощью гликометра). Если температура будет слишком низкой, а владелец оставит автомобиль на зиму, жидкость может замерзнуть системе, что в крайнем случае может способствовать разрыву блока двигателя.

Стоит тщательно вымыть автомобиль и даже подкрасить его поверхность с целью защиты от коррозии (особенно, когда мы планируем его остановку на очень долгое время).

Также может быть хорошей идеей положить в кабину автомобиля пакеты, впитывающие влагу. Это, в некоторой степени, защитит машину от образования плесени и коррозии внутри автомобиля.