Роботизированная коробка переключения передач Ford Powershift

Потребность в роботизированной трансмиссии возникла еще в далеких 80-х годах, когда компания Porshe занялась разработкой первых роботов для гоночных автомобилей. И это неудивительно, ведь зачастую водитель тратил драгоценное время на переключение той или иной передачи, а автомобиль при этом непременно терял мощность. Однако существенных успехов в этом направлении добиться так не удалось. Со временем данной разработкой занялась немецкая компания VAG, запустив в серийное производство преселективные трансмиссии DSG. Конкуренцию ей на данный момент составляет компания Ford с не менее известной роботизированной трансмиссией Powershift от компании Getrag. По сути обе трансмиссии очень схожи конструкционно. Разница зачастую заключается лишь в программном обеспечении и количестве передач. Но при этом, эксплуатируя транспортное средство с DSG, автомобилисты жалуются на регулярные рывки при переключении роботом той или иной передачей. А вот Powershift работает достаточно мягко, чем и напоминает в процессе эксплуатации классическую гидромеханическую АКПП.   

Особенности конструкции Powershift

Конструктивно коробки Powershift состоят из двух приводных шестерен главной передачи с собственным сцеплением, а также двух валов, расположенных один внутри другого. Полный вал, который также называют первичным, отвечает за четные передачи и передачу заднего хода. Вторичный же вал, или центральный, приводит в действие нечетные передачи. Весь данный процесс регулирует электронный блок управления(ТСМ) путем считывания информации с датчиков и передачу данных на исполнительные механизмы. При этом, в отличие от классической гидромеханики, данные роботы не имеют фрикционные муфты, планетарной передачи и даже гидротрансформатора, за счет чего имеют минимальную потерю мощности при переключении. Изюминкой работы Powershift является то, что при включении одной из передач, последующая уже находится в зацеплении, что приводит к ее мгновенному включению.  

Популярные модификации Powershift

Особой популярностью на данный момент пользуются две модификации шестиступенчатых роботов Ford Powershift. А именно 6DCT450(MPS6) и 6DCT250(DPS6). Первая модификация - это робот с двойным мокрым сцеплением, использующий при своей работе порядка 7 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Вторая - это преселективная трансмиссия с двойным сухим сцеплением, которой для своей деятельности достаточно не более 1.8 литров масла.  

6DCT450(MPS6) устанавливают на Ford C-MAX, Ford Galaxy, Ford Kuga, Ford Mondeo, Ford S-MAX и Ford Focus, а также на некоторые модели Volvo, Land Rover и Chrysler. А 6DCT250(DPS6) можно лицезреть на Ford Fusion, Ford Focus(1.6 и 2.0), Renault Megane, Renault Kangoo и Renault Laguna. 

Какое масло заливать в робот Ford Powershift

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в преселективных роботах Ford Powershift - залог продолжительной и беспроблемной эксплуатации РКПП. Соответственно, подходить к выбору трансмиссионной жидкости в данные автоматы стоит предельно внимательно. В первую очередь необходимо обладать информацией о допусках масла, применяемого в роботах. Так в 6DCT450(MPS6) американский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском FORD WSS-M2C936-A, которым обладают масла Ford BO-DC, Shell DCT, MOTUL MULTI DCTF. 

А при обслуживании РКПП 6DCT250(DPS6) потребуется оригинальное масло Ford 75W FE 1547953, либо любая иная трансмиссионная жидкость для механических КПП с вязкостью 75FE. При этом помните, что качественное масло способно значительно отсрочить ремонт Powershift, поэтому при его выборе скупиться не стоит.  

Замена масла в Powershift 

Замена масла в АКПП Ford Powershift, по регламенту автопроизводителя, должна производиться:

  • 6DCT450(MPS6) - каждые 60 тысяч километров
  • 6DCT250(DPS6) - каждые 75 тысяч километров

Однако есть существенные основания сократить данный интервал до 45 тысяч. К примеру сложные условия эксплуатации РКПП, агрессивная манера вождения и так далее.

Данную процедуру лучше доверить профильному автосервису Форд в Москве, чтобы избежать последующего ремонта РКПП Форд.

Работы по замене масла в нашем автосервисе Ford-Pro стоят:

6DCT250(DPS6) с сухими сцеплениями – 800 руб.

6DCT450(MPS6) с мокрыми сцеплениями - 2000 руб.